Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


13 Июн 2024 в 17:13
Ямское поле (Беговой район)

Какими бы трудными ни были времена нужно помнить, что ты – офицер!

Специалистов в пожарном деле много: мы спасаем людей, проводим инспекции соблюдения правил пожарной безопасности, держим в порядке специализированную технику. Владимир Петрович Аникеев — яркий и увлеченный собеседник, заслуженный ветеран, рассказал о своей работе, дал уникальные советы современным пожарным.

-Владимир Петрович, расскажите о вашей службе в пожарной охране.

В 1969 году, окончив срочную службу в легендарной Кантемировской дивизии, я поступил в Управление пожарной охраны на должность инструктора по вождению. Совмещая работу и учебу, мне удалось закончить, Московский автомеханический институт. Порой штудировать лекции приходилось в короткие перерывы для отдыха на дежурствах.

После окончания института служил на офицерских должностях пожарного гарнизона: заместителем командира батальона, заместителем командира полка по вопросам обеспечения техникой. С 1984 по 1994 год был заместителем начальника отдела обеспечения пожарной техникой Главного управления пожарной охраны города Москвы, а с 1994 по 1998 год – руководил отделом. Мой стаж работы в пожарной охране составил 31 год.

Но, на счастье, связь с пожарным делом я не порвал. После выхода на пенсию, несколько лет работал заместителем директора Московского карбюраторного завода. Мы делали новые машины с двухступенчатыми насосами, рассчитанными на тушение пожаров на высоких этажах.

-Владимир Петрович вам пришлось работать в непростые времена 90-х. Расскажите о жизни пожарной охраны в то время, какие проблемы удалось решить?

Действительно были тяжелые, «перестроечные» времена. Не хватало техники, кадров, денежных средств. Мой долг офицера не позволил и думать о том, чтобы покинуть службу. Проблемы были разные. Самой тяжёлой была, пожалуй, кадровая. Не хватало водителей, 600 человек был некомплект в гарнизонах Москвы. Вместо опытных водителей-прапорщиков приходилось сажать за руль обычных солдат- водителей срочной службы.

В результате техническое состояние автомобилей ухудшалось, а ДТП случались, чуть ли не ежедневно. Кадры, которых не хватало, мы стали готовить сами. В учебном центре была организована автошкола по программе переподготовки водителей. Была проведена серьезная работа. Школа была оснащена 10 специализированными учебными автомобилями, опытные специалисты внедрили специальную «боевую программу» подготовки пожарных-водителей. Обучение там проходили только служащие — пожарные из числа прапорщиков с хорошими навыками вождения автомобиля с категорией прав «С». Оперативно было создано 3 группы по 30 человек. И за 2 месяца, а это, поверьте, очень короткий срок, проблема с комплектацией гарнизонов опытными водителями была решена. Это отличный результат. Я хочу отметить работу кадровой службы, их организаторские способности, технические подразделения.

Но были проблемы не только с кадрами. После распада СССР пожарная техника из бывших союзных республик перестала поставляться. Гарнизоны остались без пожарной техники. Но мы вышли из сложной ситуации. На Московском карбюраторном заводе был организован капитальный ремонт пожарных автомашин.

За короткое время мы стали приводить в порядок более 180 машин в год: это замена двигателя, замена пожарного насоса, замена кузова автомобиля, замена «оперений» автомобиля и, таким образом, появились свежие автомобили, которые можно было эксплуатировать до 10 лет. В дальнейшем стали выпускать там новые машины. В результате московский гарнизон был обеспечен пожарной техникой, а завод заказами, работники стали вовремя получать заработную плату. Стоит отметить участие Правительства Москвы в решении этой проблемы: не подвели с финансированием в тяжелые, кризисные годы.

-Вы долго служили в пожарной охране, что хотите сказать молодому поколению?

Учитывая свой опыт и отношение к службе, должен сказать молодежи, что, прежде всего, нужно помнить об офицерском долге, долге военнослужащего. Четкое исполнение, возложенных на вас профессиональных обязанностей, разрешение проблем, постоянно возникающих на службе, принесёт вам душевное равновесие, истинное моральное удовлетворение. Какими бы трудными ни были времена нужно помнить, что ты – военнослужащий, ты — офицер. Результат твоей работы — это дело чести.

-В эти праздничные дни, как бы вы хотели поздравить работников пожарной охраны?

Поздравляю всех с государственным праздником – Днем России. Это очень хороший, важный праздник для всех россиян. Работников пожарной охраны я поздравляю с профессиональными праздниками, желаю здоровья, успеха в нашей нелегкой службе, не терять бодрости духа и идти вперёд. Только вперед. Чем больше и быстрее потушим, тем меньше материальный ущерб. Тем меньше горя у людей. Сохраним богатство страны и будем лучше жить.

  • Какой вы видите пожарную технику будущего?

Конечно же, технический прогресс на месте не стоит. Всегда необходимо учиться, осваивать технические новшества. Я изучал отечественный опыт, неоднократно посещал международные выставки. Понятно, что техника будет более мобильная, техника будет более безопасная. Пожарные насосы должны быть рассчитаны на высокую этажность зданий, соответствовать современным реалиям застройки. Автомобили должны быть оснащены специализированными шасси, насосами высокого давления и соответствующими пожарными рукавами на высотные здания.

Но, главное, мы должны рассчитывать на собственные силы, на отечественного производителя. Конечно, это очень дорого, но в итоге затраты окупятся. Это будет мой совет, с учетом профессионального опыта.


Опрос
Каким транспортом вы пользуетесь чаще всего?
Загрузка ... Загрузка ...