Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


07 Авг 2023 в 15:35
Ямское поле (Беговой район)

Машины едут, часы идут

Начальник группы ремонта и обслуживания отряда инженерной техники отвечает за исправность спецтранспорта, без которого не представить ликвидацию последствий происшествий на территории столицы, и восстанавливает предметы быта с историей.

Алексей Мельников дружит с техникой с детства. Жизнь в деревне проходила по принципу: «на чем ездишь, то и чинишь». Таким образом Алексей стал разбираться в велосипедах, мотоциклах, помогал отцу и в ремонте тяжелой техники.

Когда пришло время выбирать, куда поступать учиться, Алексей Мельников подал документы в Московский автомобильно-дорожный институт. Сейчас специалист трудится в столичном Пожарно-спасательном центре на должности начальника группы ремонта и обслуживания отряда инженерной техники.

«У нас в подразделении множество разных машин: начиная от грузовиков, заканчивая экскаваторами. Разумеется, чтобы техника служила как можно дольше, ее нужно обслуживать и ремонтировать. Делая это, мы решаем интересные и нестандартные задачи. Вот почему я люблю мою работу», — рассказывает Алексей.

Однажды у экскаватора сломался карданный вал. В таком состоянии тяжелую машину сложно установить на подъемник. Алексей Мельников включился в устранение этой проблемы, и спустя несколько часов экскаватор поехал.

Отношения в коллективе отряда инженерной техники построены на уважении и взаимопомощи. Большинство людей трудятся в нем с момента основания подразделения. И все как один знают: машины всегда должны быть готовы к применению.

«К обслуживанию автотранспорта, особенно перед дальними рейсами, я подхожу со всей ответственностью. Ведь от этого зависят, в первую очередь, жизни и здоровье людей. Только представьте: автомобиль везет несколько тысяч километров груз, который весит десятки тонн. Несерьезное отношение к делу тут недопустимо. Водители осматривают машины перед каждой поездкой. Если у них возникают вопросы, мы совместно решаем их в гараже», — рассказывает Алексей.

В свободное от основных обязанностей время начальник группы ремонта и обслуживания дарит вторую жизнь вещам, которых могло бы ждать забвение: утюгам, стиральным машинам, чайникам… и часам.

Рабочее место Алексея украшают множество экземпляров часов советского и досоветского периодов.

«Видимо, желание созидать приходит с годами. В детстве мне было интересно: как устроен будильник. Изучал это, несколько «подопытных» даже пришли в негодность. Уже в возрасте нашел у родителей электронные часы со световой индикацией. Помню, когда учился в школе, они стояли на телевизоре. Начал разбираться: какой элемент в них за что отвечает. Спустя какое-то время они заняли почетное место в моей коллекции», — поделился Алексей.

Иногда мастеру попадаются редкие экспонаты, которые вызывают у него особый интерес: часы, которые производились небольшими партиями, 24-часового формата, не заводские, с деревянными деталями механизма. Алексей Мельников прикладывает все возможные усилия, чтобы они показывали точное время.

«Раньше вещи делали с душой. Открываешь корпус каких-то электронных часов, а там виден ручной труд: пайка контактов, жгуты проводов, обвязанные руками. Сейчас механизмы изготавливают на конвейере. А это уже совершенно другая область технической эстетики. Радует, когда осознаешь: то, что было неисправно и могло быть выкинуто, еще долго будет служить людям. Я вижу результат собственной работы, и мне это нравится», — рассуждает Алексей Мельников.


Опрос
Каким транспортом вы пользуетесь чаще всего?
Загрузка ... Загрузка ...