Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


10 Июл 2023 в 15:43
Ямское поле (Беговой район)

Сохраняя легенды автопрома

Люди приходят к коллекционированию разными путями. У кого-то это увлечение родом из детства, кто-то приобрел первый экземпляр коллекции в сознательном возрасте и не смог остановиться, кого-то коллекция привела в профессию или, наоборот, профессия подсказала, что коллекционировать. Герой нашего материала соединил в себе почти все из вышеперечисленного.

Сегодня Михаил Растаев – начальник Службы обеспечения эксплуатации техники и пожарно-технического вооружения, а изначально его профессия не была связана с автомобилями. Но весь профессиональный путь Михаила Павловича становится олицетворением расхожей фразы «Век живи – век учись». После окончания военного училища была военная служба на различных офицерских должностях. В первые лейтенантские годы службы наш собеседник командовал взводом пожаротушения отдельного механизированного полка гражданской обороны СССР – освоил пожарную технику. Его подразделение в феврале 1977 года участвовало в тушении пожара в гостинице «Россия» и ликвидации его последствий. По мере прохождения военной службы Михаил Растаев осваивал состоящую на вооружении автомобильную технику. В 1979 году, в звании старшего лейтенанта был назначен на должность начальника автомобильной службы полка. В период службы участвовал в тушении лесо-торфяных пожаров в Московской и Рязанской областях (1972 и 1981 годы). В 1987 году принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Уволившись в 2000 году с военной службы из рядов МЧС России, Михаил Павлович остался работать там же, гражданским служащим. В 2005 году его пригласили на работу в Управление гражданской защиты Москвы, которое в 2015 году было реорганизовано в Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Коллекция Михаила Павловича берет начало в 2000-е годы. Это – модели автомобилей масштаба 1: 43, точное выполнение деталей – коллекция, состоящая из почти 80-ти экземпляров, сейчас хранится дома у Михаила Растаева.

-Ходили на обед мимо киоска с газетами, — вспоминает он. – Новые экземпляры выходили два раза в месяц. Продавец уже знала, что приду новую модель покупать. У меня как раз внук в это время подрастал, хотелось, чтобы и ему это интересно было. У меня на каждую машину есть печатный журнал, в котором написана история от зарождения марки, до того момента как она либо пошла в серию, либо оставалась опытным образцом.

Михаил Павлович рассказывает, что сам он практически вырос в «Победе», которой владел его дядя. Легендарный автомобиль, символ послевоенного возрождения, машина, ставшая культовой, не могла не повлиять на нашего героя. И, как признается Михаил Растаев, единение с автомобилем – это теперь семейная черта. Если он сам вырос в «Победе», то его старший сын рос уже в «Волге». Мы родом из СССР, — говорит наш собеседник, — и коллекцию я собирал из моделей отечественного автопрома. При мне же все это и возрождалось, проходило становление. А старший сын практически вырос в «Волге», и, когда стал взрослым, ощутил ностальгию по этой машине и увлекся реставрацией уже больших машин.

-Я его в этом поддерживал, помогал. Первую машину мы искали долго, нашли, само собой, она требовала не просто ремонта, а реставрации, восстановления. И когда мы ее возродили, от автоклуба стали принимать участие в различных мероприятиях, пробегах.

Переход от маленьких машинок к большим автомобилям произошел плавно, но принес новые знания и открытия. Михаил Павлович говорит, что коллекционирование – это не просто процесс собирания чего-то, а процесс познания. Большие автомобили привели к масштабным мероприятиям – автопробегам, об одном из которых Михаил Растаев рассказывает с особой теплотой. Он был посвящен 60-летию начала выпуска легендарного советского автомобиля «ГАЗ-21». Изначально их было выпущено всего пять, затем завод остановился для доработки моделей, а с 1957 года начался массовый выпуск автомобилей.

-Мероприятие проходило три дня, — говорит наш герой – 60 автомобилей «Волга» различных годов выпуска прибыли в Нижний Новгород своим ходом. В программу входил проезд по цеху автозавода, где эти машины собирались в советское время. Нас на автомобилях пропустили внутрь – сейчас там собирают другие автомобили. Был обеденный перерыв, остановили конвейер. Мы проехали, нас работники завода приветствовали. Момент был волнующий. Автомобили из разных частей бывшего СССР прибыли туда, откуда они в свое время вышли.

Вскоре дошла очередь и до вышеупомянутой «Победы» 1954 года выпуска – ровесницы нашего героя. Большими усилиями она была отреставрирована до аутентичного состояния. В мае 2020 года автомобиль принял участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в музее Победы на Поклонной горе. С ноября того же года по настоящее время легендарный автомобиль выставлен в музее ФСО России, открытому в честь 100-летия Гаража Особого Назначения (ГОН) на ВДНХ.

На очереди другая гордость отечественного автопрома – ГАЗ-69.

История так и оживает, считает Михаил Павлович – в восстановленных, действующих экземплярах, в маленьких коллекционных моделях, которые занимают свои места на полках и напоминают нам о том, что было. Коллекция – это всегда что-то личное, что затрагивает тебя и дает возможность поделиться этим личным, добрым и хорошим, со всеми окружающими. Коллекционировать – значит сохранять прошлое, сохранять память, и давать вторую жизнь. Это воспитывает уважительное отношение людей к прошлому.


Опрос
Каким транспортом вы пользуетесь чаще всего?
Загрузка ... Загрузка ...